Десятое ноября

ДШРГ Русич

Касательно безопасности в информационном поле.

Как всегда, случается куча моментов когда люди, находящиеся в СВО, тупят и это приводит к трагическим последствиям.

Соблюдайте простые правила:

<…>

-Не берите еду от местного населения, не говорите им откуда вы сами, не представляйтесь настоящим именем.

Помните об огромном количестве камер, которые все фиксируют (закрывайте лицо).

Если вы накосячили, то постарайтесь, чтоб не оставалось сведетелей из числа местных.


Kadyrov_95

В России сегодня праздничная дата — День сотрудников органов внутренних дел. Личный состав ОВД РФ — это одни из самых смелых, мужественных и преданных Родине патриотов страны, которые решают тяжелейшие и очень важные задачи.

Служба в полиции престижна и всегда востребована. От сотрудников она требует высокого профессионализма и предельной самоотдачи, так как на кону стоит безопасность и благополучие жителей.


Логика Маркова

Причины, по которым Путин не едет на саммит Большой Двадцатки, серьёзны. 1. Большая,возможность покушения на Путина со стороны спецслужб США и Британии и Украины.

2. Возможность создания унизительных ситуаций. Например, какой то общественник инвалид якобы случайно сбивает Путина с ног, а потом все мировые СМИ разносят фото «президент России на карачках «. Уверен, такие ситуации продумываются уже совершенно отмороженными западниками.

3. После сдачи Херсона статус России как великой державы поставлен под сомнение. Все будут давить и требовать мягкой капитуляции.


Анатолий Шарий

Эрдоган: уход российских войск из Херсона — положительное решение.

Одобрительно, по-отечески похлопал по плечу.

Запас еще большой — Мелитополь, Мариуполь, да сколько в Крыму городов есть… Тонким слоем размазывая, целый год сдавать можно.

Чу, «Мариуполь никто не сдаст!» Я слышу это перед каждой сдачей.

Вообще, мне кажется, что первыми взбрыкнут днровцы с боевым опытом.

С погибшими родственниками, друзьями, 9 лет обстреливаемые, семьи которых так отлично «защитили», что обстрелов стало больше.

Те, кого решения выживших из ума, живущих в космосе «стратегов» не устраивают и те, для которых «воевать» — не значит сдавать город за городом.

Объективно — я бы понял. Главное, чтобы потом российская власть не заключила с Киевом кулуарный военный договор по походу на Донбасс.

Взамен разблокировки арестованных яхт.


Zа (V)Побѣду

Будет смешно, если это война, в итоге, закончится реализацией вторых минских соглашений, по формуле штайнмайера.


Alex Parker Media

Вот с этим не согласен. Это предлагалось той, довоенной РФ, чья боеспособность была переоценена раз в 50 точно от реальной. Больше таких предложений не поступит. Только возврат к границам 91 года, это еще если сверху чего то не прихватят.


Александр Ходаковский

Я не просто догадывался — я минимум две недели знал, каким будет окончательное решение по Херсону. Знал я, знал узкий круг людей вокруг меня — людей военных. Скажу вам честно — непросто было с этим знанием: воспринималось все так, как будто это лично мы завтра будем оставлять русский город и это непосредственно на нас ляжет тяжесть этого решения,.. Усугубляло ситуацию ещё и то, что на нашем собственном направлении действия военного командования оценивались нами как очень не оптимальные и вызванные не соображениями целесообразности с учётом реальной оценки нашего потенциала, ,а какими-то непонятными нам мотивами.

Всё это не могло не воздействовать морально, но мы не оставляли упадничеству места — мы считали и считаем, что только движение вперёд способно переломить ситуацию. Каждый на своём месте должен мобилизоваться и приложить все усилия, чтобы не просто остановить противника, но вернуть всё, что мы по праву считаем своим.


Анатолий Шарий

Наблюдаю, что сегодня втирают гражданам РФ про ЦИПСО. На сегодня ЦИПСО — те граждане РФ, кто критикуют передачу Киеву российских регионов.


Vладислав Угольный

Доброе утро, дорогие подписчики.

Биотеррор с выжиганием наших эндорфиновых рецепторов продолжается. Вчера был тяжелый день и у многих активно вовлечённых в информационный процесс немного поехала кукуха.

Трёхсотые на информационной войне, если говорить на пафосных щщах.

Если говорить попроще, то людям витаминчиков попить надо. А то уже пошли охуительные истории то про «Херсон нам не нужен, там криптобандеровцы», то про «война кончена, хохол оказался сильней, завтра Донецк сдадут». Ещё и хорошие люди собачиться друг с другом начали.

Это какой-то стыд, на самом-то деле.

Как я говорил вчера утром, я воздерживаюсь от комментариев по поводу Херсонского направления до 16 ноября. Нам все еще не известен ряд крайне важных деталей, нюансов и условностей.

А биотеррористов мы будем мочить в сортирах.

upd. 16 ноября — дата из моей головы, ноль инсайдов, я же не долбоеб


Чёрный Прапор

Нам удалось победить американцев и британцев и сорвать их планы ядерного удара на территории Украины! Но чтобы кровь не проливать, можно иметь дело даже с проститутками.

Сергей Марков, политолог


Что-то знаю / Павел Данилин

Читаю тут у разных аналитиков в кавычках, что маневр в Херсоне не имеет военного смысла. И диву даюсь. Люди это говорят, а сами, похоже, даже на карту Херсонской области не смотрели, не говоря уж о карте боевых действий…

Клнечно, вот прям всем нам байки военные тут забивают, а вот они то с диванов сейчас всю правду расскажут.

Мне вот интересно, как мы вообще смогли пережить 2 года постоянных потерь в 41-42?

Или тогда люди другие были? Или слова диванным не давали? Или за слова вообще тогда отвечали?


AGDchan

Херсон сдан. Сдан русский город, столица одной из областей России — такая же как Белгород, Курск, Донецк или Симферополь. Если вам все равно, то вы не русский. Русские сейчас сжимают зубы от боли, рыдают и страдают так, как если бы у них вырвали сердце, убили бы их детей, братьев, матерей и жен у них на глазах. Если вам не больно сейчас, вы ничтожество.

Власть. Она за это несет ответственность. В чем смысл самодержавия, а у нас именно оно? Мы даем Правителю абсолютную полноту власти, а он нас всех, народ, государство, людей, граждан, в критический момент спасает. Если для этого он окружает себя дерьмом или плюет на социальную справедливость, это неприятно, но лишь бы спас. А если не спасает? Тогда — судьба “царя дождей” (смотри Фрэзера). У самодержавия есть и обратная сторона. Полнота власти при успехе, но и полнота ответственности за провал. А как вы хотели?

Как выйти из ситуации? Немедленно перейти от суверенной диктатуры к комиссарской, то есть ввести идеологию. Правитель это почти сделал. Но снова почти. А Херсон сдали не почти, его сдали совсем. Никаких претензий к Суровикину. Он не политик, он отвечает за техническую сторону фронта. Удар не по нему. Удар сами понимаете по кому. И никакой пиар тут больше не спасет. В критической ситуации политтехнологии вообще не работают. Сегодня говорит история. И она произносит страшные — для нас — слова.

Это не предательство, это шаг к Армагеддону. Условия выигрывающего Запада, этой цивилизации сатаны, для Москвы никогда не будут приемлемыми. Значит, останутся ТЯО и СЯО. То есть конец. И вот тут самое главное.

Под давлением обстоятельств (и очень плохо, что так, ужасно, что так) мы сделали ряд военно-политических коррекций в ведении СВО (почему так поздно — отдельный вопрос). Но эффекта это (пока) не дало. Последний ресурс — идеология. Настоящая, не тот фэйк, который пытается всучить до смерти напуганная восстанием реальности АП. Хватит юлить: Русская Идея. Только она. Глупо идти на тотальное уничтожение человечества только из-за страха перед Русской Идеей, перед нашей идеологией. Иного пути нет. Власть в России больше ничего сдать не может. Лимит исчерпан. А чисто технических средств для Победы не достает.

Война должна стать народной в полной мере. Но именно таким народным — русским! — должно стать и государство. А не таким как сейчас.


ЖИВОВ Z БИТВА ЗА ДОНБАСС

Оставление правого берега — это оставление планов на освобождение Николаева и Одессы. Николаев и Одесса полностью выведены за скобки военной операции. Без плацдарма завершить эту военную кампанию победой (отсечением Украины от моря) невозможно. Дальше только фиксация текущего положения вещей и заморозка конфликта. Провести повторную операцию по захвату плацдарма будет сложно/невозможно.


Правый Григоров

Ты абсолютно прав, Алексей, что без освобождения Николаева и Одессы победа невозможна, а оставление Херсона чрезвычайно осложняет наше возвращение к подобным планам. Да, будут попытки переговоров, зафиксировать ситуацию, это будет стоить нам очередных нервов. Но я уверен, что всё это не состоится в конечном итоге.

Но продолжаем терять время, не переводя войну в режим Отечественной. А всё равно придётся. Жизнь заставит.

Про планы. Я вот вчера в дороге набросал контуры одного с ударами через Белоруссию. Но он логистически дико сложный конечно. Что правда, то правда. Может ли его потянуть наше командование, тоже большой вопрос.

Но есть ещё один вариант. Освобождение Запорожья с выходом уже там на правый берег Днепра. Вообще это ключевой стратегический город. Он запирает всю стратегическую ситуацию, о чём писал месяцев пять тому назад.

А вот готова ли наша армия провести ювелирную и решительную операцию по освобождению Запорожья, это тоже большой вопрос (не сию минуту, конечно, после правильной подготовки).


Анастасия Кашеварова

Правильно сказал Пригожин про Херсон, «кто и зачем давал указание занять эту позицию». Хапнули огромный кусок, подавились, а теперь срыгиваем. И Изюм отрыгнули, и Балаклею, и Лиман. Пережевали кучу людей и отрыгнули.

В чем великий замысел?

А вообще, что значит для нас Победа? Что мы должны сделать? Какие достичь результаты мы должны, чтобы все, Победа? До куда мы должны дойти?

Никто не знает. Думаю, что и в Кремле и в Минобороны не знают.

Надеюсь, что Херсон — это не Абрамович. Там, где он появляется, все очень и очень плохо становится для России.

Хочется верить, что это не договорняк. Вообще очень хочется верить власти. Только она ничего не говорит, а дала волю безумным алчным глашатаям, с отбитой честью и совестью. Нельзя так.


Alex Parker Media

Тут какая то блядина солидаризируется с идиотским тезисом Пригожина и вопрошает, кто посмел взять часть Харьковской области и целый Херсон, а мы из-за этой сволочи теперь страдать должны. Это просто прекрасно. Получается вот ты являешься талантливым генералом, без боя или с минимальными потерями берешь город противника, а потом оказывается, что это ты виноват, ведь ты РФ таким образом подставляешь и блядей вроде этой блогерши, которые боятся до усрачки обвинить в предательстве настоящих мразей и предателей и в итоге открывают свое гнилое ебло на героев и генералов у которых получилось взять крупный город или захватить территории противника. Это настолько гнилая позиция, что я даже не знаю где и у кого еще может быть такое мышление? Есть вообще аналоги или какие то примеры из истории, когда виноватили тех, кто берет города, совершает подвиги, а при этом выгораживали тех, кто их не может удержать потом и предательски сдает без боя? Какой это все пиздец. Охранители — это гнилая падаль под стать гнилому Пыне. Это действительно, как армия гнилых клонов. Противно читать всю эту ахинею, которую они сегодня изрыгают из своих гнилых мозгов на наши экраны, чтобы выгородить своих хозяев, которые и являются настоящими предателями.


Чёрный Прапор

Любой подонок и казнокрад, это — как ни крути — духовный украинец.

Протоиерей Андрей Ткачев


АДЕКВАТ Z

Все, что нами начато, начато, разумеется, совсем не для того, чтобы сейчас останавливаться и тем более заканчивать. В том числе потому, что на карте судьба не только и даже не столько сопредельной территории, сколько миропорядка в целом. Обратной дороги нет и не может быть, поэтому начатое не будет останавливаться, а будет продолжено и закончено достижением нужного нам результата, согласовывать который с противником мы не собираемся и не будем, как бы он ни стремился к обратному.

Наша как страны, народного хозяйства, государства и общества способность и готовность играть в долгую превосходит все, что в этом плане способен предъявить противник в обеих своих ипостасях. И поддерживать в себе эту готовность надо постоянно и осознанно, до самого результата.

Зима покажет действительную меру истощения противника, а высокоточные средства поражения тыловых объектов ему в этом вопросе очень хорошо помогут.

Свинарник будет разрушен, а его территория — переустроена так, как сочтем нужным мы, а не кто-то.

И только после этого начнется разговор по существу вопроса, каким миру быть дальше.


ZАПИСКИ VЕТЕРАНА

В общем полагаю будет как я писал ранее. Уходим в глухую оборону. Накапливаем силы, готовим резервы, налаживаем взаимодействие, обкатываем мобилизованных. Полагаю что активные наступательные боевые действия с нашей стороны начнутся весной — летом следующего года.

Враг будет разбит, победа будет за нами.


Бульба престоловъ

Самые опасные бешеные бляди это, конечно, те, кто после каждого тяжёлого поражения, которые идут с первых дней войны, как зомби уже 9 месяцев повторяют «да, всё плохо, да потеряли город, да, нас разбили, да отходим, да потеряли тысячи людей — но враг будет разбит, победа будет за нами».

Они внушают, что победа наступит просто от получения пиздюлей. Что не нужно менять руководство страны. Менять военное руководство. Производить высокоточное вооружение, сотни тысяч корректируемых бомб и ракет. Производить современную технику. Готовить мобилизованных по-настоящему. Разбираться с вредительством вроде размазывания 3 АК по всему фронту и формирования стрелковых полков из мобилизованных. Ничего не нужно.

Просто 9 месяцев унижения ВС РФ, и после каждого макания головой в унитаз: воевать всё равно надо, враг будет разбит, победа будет за нами.


Захар Прилепин

Победа будет за нами.

Это само собой.

Теперь про очевидное.

1. Сама попытка взять Киев в феврале сего года и надежда на переворот и на потраченные на Киев (и Харьков) деньги — результат того, что главнокомандующий был введён в заблуждение. Ну, тут объективные обстоятельства: с той стороны тоже не спали, американская разведка очень помогла.

2. Обращение ВВП к генералитету Украины с предложением о переговорах в марте. Результат того, что главнокомандующий был введён в некоторое заблуждение о том, что генералитет способен к самостоятельным решениям подобного толка.

3. Вывод войск из под Киева (Чернигова, Сум) — судя по всему, с гарантией, что взамен будет разбита донбасская группировка противника, и полностью зачищена ДНР — продолжение истории. Главнокомандующий, верим, что невольно, но был введён подчиненными в частичное заблуждение.

4. По Харьковской области всё понятно. «Перегруппировались». Но докладывали, что порядок. Ещё потом докладывали, что вывезли всех сочувствующих, но тоже… не вполне правда, мягко говоря. Обманули.

5. Сразу после этого главнокомандующий иронически оценил украинское наступление, сказав, что, да, наступление идёт, но «посмотрим, чем это закончится». Судя по всему, обстановку докладывали не вполне корректно. По итогам потеряли Лиман.

6. Ввели в некоторое, верим, что временное заблуждение, когда было принято решение о вхождении Херсонской области — никто б такого решения, кажется, принимать не стал, когда б оценивали перспективы предельно трезво.

В сущности, если смотреть совсем сверху, в масштабах большой истории — ничего катастрофического. Ну, вот так. Методом проб и ошибок.

У товарища Сталина были не менее катастрофические ошибки в финскую (после блистательно проведённого «Польского похода» — и тут напрашивается рифма с нашими операциями в Карабахе и в Казахстане накануне СВО — где всё прошло, как по маслу, и наделило нас ощущением всемогущества).

Ещё более были страшны ошибки периода 1941-42 гг. А человеческие и территориальные потери — с нашими не сравнить.

Но это не значит, что надо замалчивать очевидное.

Очевидно, что мы никак не научимся трезво оценивать свои ресурсы и силы. Никто, уверен, никого не хочет обмануть.

Просто — помните, как Андропов говорил, — «Мы не знаем страны в которой живём».

Если и есть опасный симптом — то вот этот.

На фронте всё поправимо.

Мы точно победим.

Но лучше, конечно, правду говорить. Хотя бы самим себе.


Байки из Спасской Башни

«Зеленский видимо понял, что его все так и будут считать шутом, поэтому решил стать другим. Честно говоря, это самый плохой выбор карьеры. Будучи комиком, он являлся неплохим человеком. Но что-то произошло. Гордыня взыграла и погубила хорошего актера, породив монстра. И я уверен, его не исправить ничем. Зеленский стал монстром. Он не сможет снова обратиться в человека ни при каких условиях».

Виталий Милонов, депутат Госдумы от «Единой России»


Логика Маркова

Херсон требует делать выводы и прекращать ошибки. Поэтому вопрос. А вот те, кто 8 лет хохотали на нашем тв и в СМИ, что Порошенко и Зеленский клоуны и что Украина скоро развалится и что Европа замёрзнет без газа и перестанет поддерживать Украину, они все ещё на тв? Все ещё хохочут и стебутся? Теперь над чем хохочут?


Аграновский

Да, они всё ещё на ТВ. Сейчас они нам рассказывают, как Европа замёрзнет


МИГ

Зеленский уже не клоун?


Книга Носовича

Если Россия всеми своими решениями, включая вчерашнее, показывала, что воевать она не хотела и не хочет, и война ей не нужна, то Зеленский всеми своими действиями показывал и ещё покажет обратное. Война ему очень нужна. Она ему была нужна изначально как самый радикальный и верный способ спасти своё рушащееся от падения популярности президентство и становится нужна с каждым днем все больше. Война для режима Зеленского — это наркотик: для избежания ломки требуются новые и новые дозы.

<…>

И не стоит преувеличивать зависимость Зеленского от внешнего управления. Это традиционная общая ошибка: отказывать во всякой самостоятельности то Лукашенко в отношениях с Россией, то прибалтам в отношениях с США. Даже если в какой-то момент США станет ситуативно невыгодна война в Восточной Европе и в Киев поступит прямое указание договариваться, у Зеленского есть все возможности это указание саботировать. Мол, он бы и хотел начинать замиряться, но украинский народ хочет биться до последнего солдата.

Так что при Зеленском никакие мирные решения конфликта сработать не смогут. Для США, Великобритании или ЕС война на Украине инструментальна; для киевского режима — экзистенциальна


Фетисов. Мнение

Всё больше начинает казаться, что выборы президента нас ожидают в 2023-м году, а не в 2024-м.

При негативном сценарии хода СВО это возможность для Системы провести выборы с минимальными рисками, используя все юридические механизмы, прописанные при ситуации, приближенной к военному положению. При позитивном же исходе вполне можно ждать объявления преемника и уход Путина на мажорной ноте, как человека, окончательно вписавшего себя в историю своими победами.

Косвенно об этом говорит и целый ряд факторов: чистка информационного поля, повышение внимания ЕР к своей базе сторонников, отлаживание взаимодействия между различными органами власти. А самое главное – увеличившаяся скорость этих процессов. Наблюдаем.


Логика Маркова

Коллеги, прекратите разгонять волну о переносе выборов президента с 2024 на 2023 год. Все это искусственное. Не до выборов сейчас. У нас скоро будет сильно новая реальность. Исходя из нее очень многое будет решаться совсем по-другому.


Образ будущего

Сергей Марков имеет в виду, что у нас будет смена президента, а не выборы?


Герман Садулаев

Открываю телеграм, листаю ленту. Один за другим многосоттысячные паблики пишут про Кутузова. Примерно одними и теми же словами. Вздыхаю и отписываюсь. Боевые блогеры, эксперты и военкоры с опытом и авторитетом. Про Кутузова. По методичке. Ребята, ну нельзя же так. Мы же вас читали, вам верили. Понимаю, что иногда невозможно сказать правду. Страшно. Но можно ведь промолчать, да? Налить водки выпить ни с кем не чокаясь и помолчать. Молчать это норм. Зачем же вы так себя позорите? Люди же уйдут от вас. Или перестанут верить. Вы ещё и, видимо, в порядке компенсации, набрасываетесь на говорящих правду и кричите что все вокруг предатели и трусы. Нет, ребята. Предатели и трусы — это вы.


Анатолий Шарий

А еще меня призывают в комментариях граждане с «Z» и флагами на аватарках «не мусолить эту тему».

Оно и верно. С территориями нужно расставаться как с женщинами. Легко, без ссор, по-дружески. И сразу забывать.

Уже 18 часов прошло, и то правда. Что там Байден нового смешного сказал?


Умный еврей при губернаторе

Следующие несколько дней соцсети будут наполнены рассуждениями о «большой украинской сделке». Писать про нее будут люди, в том числе, неглупые, и будут писать так, как будто она состоялась или вот-вот состоится. Часть из них будет делать это, гордясь тонким пониманием происходящего и умением анализировать «инсайды». Часть будет делать это по спецзаданию (см «темник») причем даже не вражескому, а от наших. Среди наших желающих большой сделки, «замораживания конфликта», «новых минских соглашений» и вообще возвращения к мирной жизни — очень много. В высоких кабинетах тоже. «Партия мира», понимаешь.

Не стану говорить, что сделка невозможна или не обсуждается. Уверен, что обсуждается. Не уверен в том, что она во благо. И думаю, что объективно шансов на нее очень мало. Да и случись, продлится она недолго и станет большой кровью.

<…>

Проще всего сказать, что замораживание конфликта — это наверняка новый «майдан» и конец ныне правящей Украиной клики. Уже поэтому на это не пойдут — слишком много поставили на Зеленского.


Байки из Спасской Башни

«Те страны, которые были союзниками Гитлера или подталкивали его к походу на Восток, сегодня поддерживают несостоявшееся нацистское государство Украина, где национальными героями являются Петлюра, Бандера и другие ублюдки, на совести которых сотни тысяч невинных жертв. Возможно, Запад считает, что ему удалось вывести особую породу нацистов, предназначенную исключительно для «охоты» на Россию и русских, — как выводят породы собак. Никто не вспоминает, что на самом деле одним из главных «родовых признаков» несостоявшейся украинской государственности и в девятнадцатом — двадцатом, и в сороковых годах прошлого века был антисемитизм. Нет никаких оснований полагать, что похожий сценарий не может повториться в наши дни — на фоне катастрофы, в которую вогнал Украину режим Зеленского».

Сергей Аксенов, глава Крыма


Андрей Медведев

Со вчерашнего вечера меня несколько десятков раз спросили:

«Что это за слив? Какие идут переговоры и на что мы применяли Херсон? Это договорняк? Почему мы не превратили город в укрепрайон? На каком уровне засели у нас предатели»? Ну и так далее.

Это говорит о том что люди не верят политикам, военным, официальным заявлениям — и, скажем прямо, причины тому есть. Если воюем, то воюем а не стамбулы всякие крутим.

Я писал уже, что для нас всех, для людей, страшны не лишения. А если окажется, что всё зря. Вот это главный ужас. Но сейчас не тот случай.

Стоит сказать, что ещё эти вопросы свидетельство того, что на девятый месяц войны люди все ещё не могут принять реальность такой, какова она есть.

<…>

Рискну предположить, чем бы все закончилось в случае битвы за Херсон. Наши город бы держали, возможно несколько месяцев. Ценой больших потерь. Среди населения в том числе. Среди мобилизованных (а тут в тылу к такому готовы?). Короче, Мариуполь наоборот. Дальше, не исключаю, мы могли бы увидеть картинку сдачи в плен остатков гарнизона. Может быть и нет. Но похоже, такой риск был.

Про договорняк. А кто с кем договорился-то? На G20 мы представлены будем довольно формально, США на войну денег украинцам дают хоть жопой жри, позиция Киева понятна — «руссишь здавайса», Европа вообще делает что Вашингтон скажет и готовится к отключениям электричества зимой.

День вчера был тяжёлый. Но это этап долгого пути. Впереди годы противостояния. Будут и потери и победы.

Но мы сами-то чего решили? Мы уже как, сдаёмся? Уже бежим на последнем самокате в Тбилиси и Алма-Ату?

Если остаёмся, то может уже хватит рефлексии и переживаний? Может начнём работать? Фронту дальше помогать будем, раз уж не сдаёмся.

Для победы нам прежде всего надо оставить гордыню, и перестать думать, что у нас все отлично. Надо научится признавать реалии, и отбросить ненужные иллюзии. Надо настроиться на долгую, тяжёлую пахоту. Государство тоже должно поменяться. Чтобы побеждать надо менять экономику, уничтожать бюрократию. И да, назвать виновных и наказать.

Вчера мы оставили русский город. Это больно. Чем больнее урок, тем быстрее учёба. Все осознали, что у нас все серьёзно и отступать теперь некуда?

Победа легко не достанется.

Но вариантов не победить нет.


Moscow calling

Чё там по сухопутному коридору в Крым?

ВСУ могут установить огневой контроль над тремя главными дорогами в Крым после занятия правого берега Херсонской области, — советник МО Украины Сергей Кузан.

Если в этих условиях Украина ещё раз осуществит атаку на Крымский мост (посредством надводных или подводных беспилотников), то у Крыма в плане снабжения будет неиллюзорный шанс стать островом…


ЖИВОВ Z БИТВА ЗА ДОНБАСС

На левом берегу подле Херсона жизнь продолжается. Людей в Олешках много. Военные отходят от Херсона большими колоннами. Судя по укреплениям на левом берегу, мы там готовимся встречать чуть ли ни всю армию НАТО.

Даже в Олешках местные переспрашивают: «Реально Херсон оставляем? А зачем тогда референдум был?». Никто не хочет верить. Все придумывают какие-то теории и хитрые планы.

Я это все уже в 2014 году пережил, и в хитрые планы Москвы больше не верю. Что получилось, то и было целью.

Если начать обосновывать происходящее не замысловатыми схемами, а самыми простыми человеческими чувствами и пороками, все встанет на свои места.


OSSиноегнездо

Если совершены ошибки и просчеты, у них есть имя и фамилия. Кто наказан за них? Кто наказан за нехватку техники, ошибочные решения, за отсутствие обмундирования, средств защиты и средств разведки? Уволен, арестован, отдан под суд?

Вот это смысловое звено красноречиво пропущено. Не у Медведева. А в общественном поле.

Где понесшие наказание за то, что на броники и аптечки скидываемся? Можно они ответят за Херсон? И Харьков. И Бучу. И Гостомель. Нет, просто спрашиваю. Интересуюсь. Вдруг кто знает. Ответственные есть?

Это не про СВО, это про внутри. А то ведь глазам больно на иные лица в телевизоре смотреть.


ZERGULIO

Видел в ленте, что действия по отводу сил на правый берег одобрили Евгений Пригожин, Рамзан Кадыров, Андрей Медведев. В их высказываниях есть один общий момент:

• Суровикин должен вывести войска и спасти тысячу солдат, находящихся фактически в окружении на территории противника, которая полностью отрезана от путей снабжения. Кто и зачем давал указание занимать эту позицию — это уже другой вопрос (с) @Prigozhin_hat

• Херсон — очень сложный участок без возможности стабильного регулярного подвоза боеприпасов и формирования крепкого, надежного тыла. Почему это не было сделано с первых дней спецоперации? Это уже другой вопрос (с) @RKadyrov_95

• Если говорить по Херсону, то дело обстоит так. Подразделения, оборонявшие город, не выходили на отдых и перегруппировку, начиная с февраля. Потери в технике у подразделений были весьма значительные и вовремя их не восполнили. Как, почему, отчего и кто виноват — отдельная тема (с) @MedvedevVesti

У всех этих уважаемых людей звучит «другой вопрос» и «отдельная тема». Так понимаю, что этот самый «другой вопрос» до сих пор при должности и при погонах. Причем немалых.

Так вот, по Херсону и не только. Когда из 9 месяцев СВО будут сделаны должные выводы, а «другой вопрос» будет разжалован и отдан под трибунал, вот тогда дело наладится, и российский город Херсон мы тоже отобьем обратно.

А если «другой вопрос» продолжит командовать и отдавать приказы — всё останется по-прежнему. Чудес не бывает.


Vоенкор Котенок Z

Паблики укронацистов снова наполняются видео брошенной отступающими ВС РФ техникой на правом берегу Днепра. Это танки, САУ, РСЗО и бронеавтомобили. Часть из них — в нормальном состоянии, которые после минимального ремонта и обслуживания могут быть поставлены в строй.

Вопрос один — при планомерном выводе войск и их прикрытии, при маневре, как объявило МО, кто допустил оставление техники противнику? Почему не подорвали и не сожгли?

В чем плановость бросания боевой техники и имущества? Скоро закончится девятый месяц боевых действий, которые ни ОДИН из представителей высшего руководства страны не удосужился назвать войной. Если не война, то бросать боевую технику не считается зазорным?


АРХАНГЕЛ СПЕЦНАЗА Z

Любому, кто провел на Херсонском или Запорожском фронте последний месяц все видел и все понимал.

Не поддавайтесь панике. Весь последний месяц с того берега эвакуировали местное население и готовили оборону.

Задачей переднего края на Херсоне было сдержать наступление ВСУ до момента, когда с правого берега будет эвакуировано максимальное количество мирных жителей. Фронт с этой задачей справился на отлично. Теперь предстоит организованный (маневр готовился, поверьте) маневр по переброске войск на подготовленные (!) оборонительные рубежи. Общая координация и понимание происходящего среди военнослужащих уже радует и вселяет надежды.

Весь последний месяц каждый, кто ездит по трассам Мелитополь- Херсон мог наблюдать караваны с бетонными «зубами дракона» и стационарными ДОТами, которые вкапывали на левом берегу. На Запорожье тоже была создана глубоко эшелонированный оборона- все прекрасно понимают, что уперевшись в Днепр, ВСУ предпримут попытку прорыва как раз здесь, на Запорожье, недалеко от Энергодара.

Мы верим командованию и как солдаты готовы выполнять любые задачи.


МИГ

ВСУ сейчас бодро докладывают о «взятии Снегиревки» на правом берегу Днепра.

Что было на самом деле? Вопреки вчерашним рассказам некоторых «спецназов-военкоров» об успешной обороне населенного пункта, с цифрами уничтоженной техники (рассказам, взятым разумеется из головы), Снегиревка была оставлена ВС РФ еще два дня назад.

Операция прошла идеально — наши ушли без потерь, ВСУ еще сутки боялись в нее войти


ZАПИСКИ VЕТЕРАНА

Хохлы до сих пор не заходят в пустой Херсон. Жалкие ссыкуны продолжают «прогрызать оборону» которой нет.

Последние два месяца им так давали пи&ды на Херсонщине, что они до сих пор не верят что мы ушли.


Логика Маркова

Армия России спокойно выходит с правого берега Днепра. Арьергадных боев нет. ВСУ выжидают ухода армии России и только потом заходят в населённые пункты. Такая мирная смена войск многими считается признаком «договорняка «.

То есть признаком того, что уход России из Херсона это результат каких то тайных договоренностей Москвы и Вашингтона.

1. Это план Джейка Салливана.

2. Но что за это получает Москва?

3. И что ещё в договорённости, кроме ухода из Херсона?

4. И есть ли эти договорённости? Все напряжённо ищут их следы.


GREY ZONE

Первые силы противника в лице специалистов ГУР (2х4) и ССО (6) Украины вошли в Херсон. Проводится дозор малыми группами на предмет выявления засадных мероприятий. Оборудуются наблюдательные точки. Разделяются сектора контроля окраинных кварталов с целью выявления подстав противника (то есть нас, сил РФ) и партизанского сопротивления города.


Анатолий Шарий

Только что на одном из федеральных каналов (фоном идет) сказали, что от ВСУ уже ничего не осталось.

Ничего не оставшееся от ВСУ прямо сейчас проводит активные и агрессивные действия в Херсоне, а лодки в темноте все уходят и уходят на предельных скоростях


Олег Царёв

Смотрю новости, читаю интернет. Очень многие, кто вчера говорил «Херсон никогда не оставят» и «не смейте нагонять панику» сегодня выступают в духе «это было тяжёлое, но правильное решение».

Выскажусь, чтобы больше не возвращаться к этой теме. Я не считаю выход из Херсона правильным и единственно верным решением. Я делал все, что от меня зависело, чтобы это решение не было принято. Говорил долгое время о последствиях и не изменил своё отношение к этому и сейчас.

Если мои негативные прогнозы в будущем будут сбываться, не буду заявлять — я же говорил. Предлагаю принять вывод наших войск из Херсона как свершившийся факт, перелистнуть эту страницу и двигаться дальше, уже исходя из той ситуации, в которой мы находимся сейчас. Смотреть вперёд, а не назад.


Джига на могиле |Z

Удивительно как у русских публицистов остались силы что-то там писать после сдачи Правобережного Херсона, пост пишу через немогу.

Я тут всё силился вспомнить подобный позор в прошлом и как-то не получилось.

Даже Крымская война закончилась меньшими потерями, можно сказать потерями репутационными, а клеймили «отсталый царизм» за неё как за сдачу Москвы. По крайней мере боролись, не сдавались. Боролись и не сдавались все: солдаты, офицеры, дипломаты, промышленники, народ, аристократия.

А сейчас мы видим лёгкую сдачу российских городов и поселков, в которую до сих пор до конца не могут поверить даже сами хохлы. Сдача со всеми сопутствующими: с брошенной без особой надобности техникой, без минирования дорог, без активного сопротивления, без тактики выжженной земли. Сдача с отсутствующим в медиаполе Путиным, с провалившим СВО Шойгу.

Хорошо хотя бы ВС РФ выходят не в безоружных колоннах как при выводе войск из-под Киева, Сум и Чернигова. Новиопы учатся на своих кровавых ошибках?

«Сейчас нельзя писать негатив, нужно сплотиться и воевать, бороться, исполнять воинский долг дальше», — пишут охранители и им вторят ошарашенные искренние патриоты.

С кем после этого бороться? С Путиным? С кремлёвскими новиопами? С Ресурсной Федерацией?


Что-то знаю / Павел Данилин

Что хорошего в плохом Херсонском маневре?

Вчера и сегодня я уже писал о военной и гуманитарной составляющей маневра.

Напишу сегодня о политической.

В Конституции России есть статья 65. И в этой статье среди прочих упоминаются области. Приведу с купюрами их список: «

Амурская область, Архангельская область… Воронежская область, Запорожская область, Ивановская область…Ульяновская область, Херсонская область, Челябинская область, Ярославская область».

Наш временный уход из Херсона следует рассматривать с военной точки зрения именно в контекста маневра . А с политической точки зрения это — гарантия того, что никаких договорняков нет и не будет. Что Антироссию мы будем давить и додавим.

Также не могу исключать, что ради того, чтобы сохранить хоть что-то, Киев сам вернет нам Херсон на блюдечке с голубой каемочкой уже в течение первых месяцев следующего года. И вопрос будет в том, возьмем ли мы его. Точнее, удовлетворимся ли предложением Киева.

Как бы там ни было, план минимум по Украине уже записан в нашей Конституции. И это — самая минимальная рамка для любых переговоров.


ЗИМОВСКИЙ

Чем сердце успокоится, или Почему Запорожье?

Центр б/д естественным образом перемещается на запорожский участок, потому что хохловодцы поднаторели в маневренных ударах на большую глубину.

В Донбассе они этого не могут, да им и не надо — Донбасс в дальнейшем будет уничтожен боями как экономическая территория, и обезлюжен, как следствие уничтожения экономики.

Поскольку идефиксом Киева остаётся Крым, запорожское направление рассматривается хохловодцами как оптимальный способ восстановить, для начала, status quo 23.02.2022.

Поэтому к Рождеству, надо полагать, русская армия и шахтёры сдадут Токмак, что повлечёт немедленную сдачу ЗАЭС/Энергодара.

На этом этапе по линии от Харькова до Запорожья военная стратегическая инициатива перешла в руки Украины.


Олег Царёв

В Киеве анонсируют приезд Зеленского в Херсон. Зеленский в сопровождении сотрудников офиса Президента, военных генералов, журналистов и телевизионных камер приедет в Херсон. Примерно так, как это было под Харьковом. Хочу сказать, что он может и приехать. Надо отдать ему должное, духу ему хватит.

Я это пишу для того, чтобы приезд в Херсон Зеленского не был неожиданностью для тех, кто у нас принимает решение, бить по их центрам принятия решений или нет. Знаю, что в нашем большом государстве процесс принятия решений не быстрый. На месте никто ничего не решает, а до руководства зачастую не дозвониться. Определитесь, пожалуйста, заранее, что делать, если украинский центр принятия решения будет в прямой видимости у нашей артиллерии у нас, на нашей российской земле.


Readovka

Взята Павловка!

Радостную весть принесли наши друзья из WarGonzo. Контроль над южным предместьем Угледара был установлен силами ОБТФ «Каскад» и подразделениями тихоокеанской морской пехоты.


Бульба престоловъ

Фонарные военкрысы, всем насрать на вашу Павловку.

Нет, на подвиг солдат, которых ради показухи гонят брать её в лоб, с дерьмовой экипировкой и без авиаподдержки, не насрать.

Но вот на Павловку как «успех» — с высокой колокольни.

Вы ещё за Херсон ответите.


Alex Parker Media

А тот кто взял Павловку он случайно не подставляет Российскую Федерацию? Надо разобраться кто дал приказ брать. Зачем нам Павловка? А вдруг Российская Федерация берет ношу не по себе? Вдруг Павловка нас надломит? Что об этом думает Пригожин? Может Павловка это ловушка? Может лучше пока не поздно уйти из Павловки сразу?


МАРДАН

Печальная дата – 40 лет со дня смерти Леонида Брежнева, генерального секретаря ЦК КПСС, председателя Президиума Верховного Совета СССР, четырежды Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, маршала Советского Союза и лауреата Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Леонид Ильич скончался 10 ноября 1982 года на 76-м году жизни.

Можно сколько угодно смеяться над его старческой дикцией и любовью к троекратным поцелуям, но его эпоха была прекрасна. 18 лет, которые кто-то называет Эпохой застоя, были годами расцвета литературы, архитектуры, инфраструктуры и страны в целом. Фактически, это был переходный период от сурового сталинского классицизма к яркой реальности человеческого быта, раскрепощенности и радости бытия.

При Брежневе страна достигла своего пика во всех направлениях, от космоса до шахмат, от решения квартирного вопроса до экспорта нефти. Города стали приобретать европейский вид, граждане путешествовали, отдыхали и оздоравливались, медицина и образование были бесплатными без каких-либо оговорок. Брежнев и сам много ездил по миру, подавляя скучных иностранных лидеров своим обаянием. Простим ему коллекционирование государственных наград, плохую дикцию и публичную старческую немощь, хотя бы ради светлых воспоминаний о золотом веке СССР.


Образ будущего

Идёт очень плотный диалог по передаче Приднестровья в состав Молдавии. Президент в рамках сделки по замораживанию конфликта на Украине обсуждает возможность в 2023 году передать полный контроль Кишиневу над процессом мирной реинтеграции Приднестровья.

Это условие демократов по не возбуждению уголовных дел за военные преступления (в рамках сделки лидеры демпартии обещают не объявлять военными преступниками высших военно-политических руководителей РФ и лично президента и его семью).

Демпартия в качестве переговорной позиции также предлагает гарантии руководителям силовых ведомств и органов государственной власти. Уход Президента и полный цикл перевыборов в России администрация Байдена намечает на вторую половину 2023.

Приднестровье стало одним из призов для запада в обмен на снятие виртуальных угроз.

Завтра глава Еврокомиссии приезжает в Кишинев, чтобы на земле проверить текущие потребности и условия для будущей интеграции новых территорий. ЕС возьмёт на себя все расходы по переходу ПМР под юрисдикцию Кишинева, Москву просят не мешать.

На стороне интеграции Приднестровья в состав Молдавии и Турция. Эрдоган готов обеспечить торговый коридор от одесского порта до Румынии и то же — с газопроводами.

Все идёт к тому, что путь от империи до регионального игрока пройден. Под флагом имитации войны.


Канал Александра Михайлова

Конечно, невероятно жаль всех пострадавших от бандеровщины жителей многострадальной земли Донбасса, Запорожья и Херсонщины. За людей на местах, оставшихся на земле, болит сердце у абсолютного большинства россиян, в том числе и у нашего военно-политического руководства.

Можно предположить и новые провокации на оставленных территориях. И циничные медийные вбросы. И голословные обвинения в адрес росийской армии.

Впереди — масштабная перегруппировка российских военнослужащих и новые силы за счет прибытия мобилизованных россиян.

Впереди — генерал Мороз и массовый исход теплолюбивых наёмников с укро-территории.

Впереди — новые военные решения генерала Суровикина и его офицерской команды.

В тоже время тысячекилометровая линия фронта не замерла на месте. Российские подразделения продвигаются в Артемовске, ликвидируют огневые средства, бьющие по луганской земле, освобождают западные агломерации донецкого аэропорта. На всех участках фронта, где идут активные боевые действия, русские парни каждый день рискуют своими жизнями и совершают подвиги.

Думаем о нашей армии, друзья, и держим эмоции под контролем! Военная кампания России на Украине только началась.

Впереди — многие месяцы и, возможно, долгие годы противостояния России и Запада. Силы, в том числе и духовные, нам еще пригодятся.


Alex Parker Media

Дурачкам дали отмашку рассказывать, что Херсон оставляют, чтобы высвободить силы для новых ударов. А зачем нужны эти новые удары? Чтобы опять все отдать, что будет приобретено в результате этих новых ударов? Мы сдали Херсон, чтобы высвободить силы для новых ударов по Херсону. Это должно позволить нам в перспективе взять Херсон. Да, тяжело быть охранителем в нынешнее время.


ФЕДОРОВ

Об актуальном.

Тактический отвод войск отражает стратегический перевес сил противника (НАТО) в политической сфере (однополярный мир, идеология, международное право), что естественно приводит к стратегическому перевесу сил военных.

Именно поэтому аналитики НОД заранее, за много лет, говорили (в том числе в СМИ) как о неизбежности СВО, так и неизбежности военных неудач на первом этапе.

Как победить? Как всегда — через реформы по восстановлению суверенитета (пока об этом запрещено говорить). Очевидно пока общество к ним не готово.

Продолжаем борьбу до победы!


Владлен Татарский

Каховскую дамбу обязательно нужно взорвать после отступления.

Надеюсь, это собрались сделать.


Alex Parker Media

Есть попадания по плотине Каховской ГЭС. Гениальный генерал Гандоногандон прямо сейчас выводит войска с крутого берега на низину, где они будут гораздо больше подвержены затоплению, если заслоны дамбы разнесут и начнется затопление. Уникальные дебилы, прости господи


Джига на могиле

ВС РФ скорее всего покинут Каховскую ГЭС.

Почему? Потому что РФ выбирает каждый раз худшее решение из возможных.

Сделано это будет «из гуманных соображений, дабы избежать техногенной катастрофы».

Между тем, чтобы снести плотину нужно ударить по ней, буквально, ядерным зарядом. Сооружение рассчитано на колоссальные нагрузки.


Умный еврей при губернаторе

США БУДУТ ПРОСИТЬ О МИРЕ. ОСТАЛОСЬ УГОВОРИТЬ РУССКИХ

Если противник очень хочет начать переговоры, но по каким-то причинам не может прямо об этом сказать, он должен дать понять, что хочет этого, но окольными путями, чтобы не потерять лицо. Лучше всего – через посредников. Совсем хорошо, если их будет несколько и каждый из них добавит что-то своё к предложениям, которых официально как бы и нет – а неофициально о них все знают.

Именно такой сегодня выглядит международная ситуация вокруг Украины.


Поддубный |Z|О|V| edition

Боррель: Всю автомобильную и железнодорожную инфраструктуру ЕС нужно переоборудовать для быстрых перевозок военной техники на восток.

Боррель также добавил, что ЕС подключит страны Балкан, Молдавию и Украину к проектам по увеличению военной мобильности для быстрого развертывания боевых сил.


Сергей Миронов

США дали команду Зеленскому: «Фу!» Вашингтон всё активнее подталкивает заложника Банковой усесться за стол переговоров с Москвой. Заметьте, что укронацист стал уже не так категоричен в своих заявлениях и требованиях для начала мирного диалога. Как пишет издание Politico, США подкрутили гайки киевской марионетке, и теперь так называемый глава Украины совсем не против пообщаться с Президентом РФ.

Впрочем, на днях он всё же обозначил условия для переговоров. И знаете, что я скажу? Есть пункт, по которому я с ним абсолютно согласен! Зеленский потребовал наказать военных преступников. Прекрасная же идея! Давно пора пересажать всех карателей из ВСУ! Или сделать с ними то, что они творили с женщинами и детьми Украины. Правда, тогда и переговоры вести будет уже не с кем. Ведь Зеленскому, по собственным же условиям, придётся первым проследовать за решетку.

Лично у меня на данном этапе сама вероятность переговоров вызывает сомнения. Уже слышали, какими их себе представляет генсек НАТО Йенс Столтенберг? Он заявил, что мир на территории Украины не может быть достигнут на российских условиях.

Вопрос: а на чьих ещё условиях он вообще возможен?! На условиях Зеленского, живущего в мире наркотических грез?! Принять его требования значило бы подписать смертный приговор всем жителям освобождённых территорий. Или, может, на условиях НАТО, которому дай волю – тут же превратит Украину в полигон для испытаний своего оружия? Нет, уважаемые, на такое Россия пойти не может. СВО началась, чтобы спасти мирных людей. А не для того, чтобы дать им надежду, а потом отнять шанс на жизнь и свободу от нацистов.


Политджойстик/Politjoystic

Лавров на саммит G20 едет не с пустыми руками, а с папочкой. Именно он, а не Мишустин из-за этого. Будут предварительные переговоры с американцами.

Мы идем на заморозку СВО, после определенных решений по донбасскому фронту.

Еще весной я говорил, что идеальная первая фаза СВО — это выход на левый берег Днепра и затем предложение о переговорах. Кто-то переоценил наши возможности и левый берег не весь наш. Вернее совсем малая часть его у нас под контролем. Днепропетровск, Кременчуг, Полтава и левый берег Киева, Сумы и Харьков, конечно — всё без наших войск. Для переговоров это так себе позиция, поэтому вчера Захарова анонсировала переговоры словами «мы готовы их вести, но с учетом реалий, которые складываются на исходный момент».

И если смотреть на территориальное расположение войск, то мы в мало, что получаем в итоге. Но, если МО добавит аргументов в виде продвижения около Донецка, то это усиление в динамике — «чем дольше не поставлена точка, тем больше мы потенциально будем двигаться». Второй пакет аргументов — погружение Украины в 19 век. Удары по энергообъектам мы остановили, но эффект всё еще ощутим, отключения каждый день по графику. Тут никто не оспорит наши возможности — били эффективно и достаточно массировано. Их ПВО не справлялось.

Вот такая диспозиция у Лаврова.


МИГ

Знающие люди говорят, что:

1) никакая заморозка по нынешней линии фронта Запад не устраивает, Украину будут поддерживать до тех пор, пока ее успехи или поражения не станут критическими

2) самое неприятное — мир с Западом, в случае военного успеха Украины, помимо крайне болезненного крымско-донецкого вопроса, будет включать в себя … и арктический. Нас будут вынуждать раз и навсегда отказаться от своих притязаний в сторону Северного полюса, кроме территориальных вод и исключительной экономической зоны. Чтобы вы понимали, это даже не триллионы долларов. Тут вообще сложно найти денежные аналоги, учитывая перспективы этого региона в будущем

3) Выводов не будет, кроме одного — «военного успеха Украины» допустить нельзя, это дело экзистенциальной важности


Олег Царёв

Не могу ни опровергнуть, ни подтвердить. Но у меня нет сомнений, что за подписания мира с России будут требовать всё — не только ПМР и Арктику.


Умный еврей при губернаторе

А нельзя просто и без затей дополнить УК РФ статьей «антироссийская пропаганда»? С санкцией от 15 лет до высшей меры? Потому что злые языки страшнее пистолета. И всегда были страшнее, и всегда будут.


Политджойстик/Politjoystic

Президент Путин подписал Федеральный Закон, который запрещает раскрывать данные о тактике и методах деятельности ФСБ, органов внешней разведки, а также органа власти в сфере мобилизации.

Нам бы разъяснений, а то всех пересажают.


МАРДАН

Пригожин заявил, что среди бизнеса в РФ находится много «недобитых» либералов и агентов Запада, но «ждать осталось недолго».

«Огромное количество недобитых агентов Ходорковского, иностранных спецслужб и либералов находятся среди бизнеса (подчеркиваю, бизнеса, чтобы избежать судебных тяжб) и российской политической элиты. Осталось ждать совсем недолго, когда этих либералов «уничтожат».

Но кроме них существуют явные агенты Запада, люди, которых надо судить за измену Родине. И мы их можем легко узнать по наглой рыжей морде с гладко сбритыми недавно усами».

Хозяин ЧВК «Вагнер» начал публично расставлять акценты и задавать векторы. Любопытный тренд.


Александр Жучковский

Мужчина разошёлся, вошёл во вкус. То, о чём он говорит, ласкает слух большинства россиян. Я недавно опрос проводил, из почти 100 тыс. проголосовавших почти 50% – за Пригожина. Какой-никакой, но показатель. Популярен Пригожин в народе и военных кругах. И амбиции его растут вместе с ростом его военной компании. Если в России таки дойдёт до чисток и опричнины, займётся этим душеспасительным делом, скорее всего, именно Пригожин.


BRIEF

ВСУ могут воспользоваться ситуацией и создать группировку в 20-30 тысяч человек, которая начала бы движение прямо на Москву. Из-за эффекта внезапности за одну ночь вполне можно ворваться в Белгород, Курск, Орел или Брянск. За 7-8 часов колонна военной техники, если она пересечет границу в районе Глухова, дойдет до столицы при скорости 70 километров в час. Части ВСУ могут даже перерезать несколько стратегических шоссе — от смоленского до рязанского, после чего выйти к МКАДу и даже проскочить до Кремля.

Ростислав Ищенко, политолог


Говорит Долгов 18+

Помните же знаменитую историю про то, как менялась тональность парижских газет по мере приближения Наполеона к столице?

«Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан».

«Людоед идет к Грассу».

«Узурпатор вошел в Гренобль».

«Бонапарт занял Лион».

«Наполеон приближается к Фонтенебло».

«Его императорское величество ожидается сегодня в своем верном Париже».

В наши дни в исполнении политолога Ищенко это выглядело бы так:

Украина обречена на распад, заберём всё вплоть до польской границы (2014)

Минские соглашения — ловушка для Украины (2015)

Эту зиму Украину не переживёт (2016)

В Киеве нашу армию будут встречать цветами (2017)

Порошенко повесят на Крещатике сами кивляне (2018)

Зеленский клоун, последний президент в истории Украины (2019)

Операция по очистке Украины от нацистов займёт не более 24 часов (2020)

Байден подписал режиму Зеленского смертный приговор (2021)

Киев будет взят к вечеру (февраль 2022)

Против нас воюет не Украина, а весь блок НАТО, эта война на десятилетия (апрель 2022)

ВСУ способны доехать до Москвы за 7 часов (ноябрь 2022)


Джига на могиле

Ну что же. Следующим этапом после проигрыша в войне будет «деколонизация» России.

Все реализуется в строгом соответствии с заранее намеченными целями.

Мы остались без контрактной армии (уничтожена), без ракет (использованы), деморализованные, без доступа к технологиями, оказались кинуты всеми мнимыми друзьями и партнёрами, с взрывоопасной многонационалочкой. Думаете наши враги не воспользуются своим историческим шансом устроить в России русорез и растащить её на куски?


Димитриев

Теперь давайте думать, что будет дальше? Стабилизация фронта по Днепру будет временной. О чем там они договорились наверху, мы не знаем. Но если исходить чисто из военной перспективы, то зима тоже будет непростая. Ракетные удары через реку не прекратятся, только изменится их специфика. Теперь бить будут ракетами GMLRS будут бить не по зданиям и технике, а по живой силе шрапнельными модификациями ракет. Дистанция удара позволяет прострелить едва ли не насквозь ту территорию, которую мы называем «сухопутным мост в Крым». Плюс дальбойная артиллерия.

<…>

Вы меня спросите, что делать? Откровенно говоря, на данный момент я уже не понимаю. Раньше бы я сказал, что эту войну проиграли и нужно готовиться к следующей. Но сейчас уже они там съезжать не будут, нацелены на абсолютную победу и социальный бунт внутри РФ. Возможно, есть какие-то договорняки, о которых мы не в курсе, у них свои планы на наш счёт и добивать не станут.

Но всегда, всегда нужно смотреть далеко вперёд и думать о тех вызовах, которые будут следующие. А следующими, мне кажется, будут вызовы внутренние.


Воля/Volya

Атака на переправы. ВСУ в Чернобаевке. Началось наступление на Херсон

Российские офицеры, находящиеся на переправе в районе дамбы сообщают, что диверсионные группы ВСУ высадились на левом берегу в районе Каховки и ударили по российской переправе.

«Наши бросают технику и на штатных шлюпках уходят. Это п..здец», — говорит российский офицер.

Движение по дамбе остановлено. Украинская артиллерия и РСЗО начали обстрел переправы у Новой Каховки и Берислава, а также переправ в Херсоне.

Под Херсоном началось наступление ВСУ, по данным с обеих сторон, украинские войска уже в Чернобаевке. Идут бои на окраинах Херсона.

По словам офицера, находящегося с мотострелковыми подразделениями в городе, они наконец получили приказ отходить и сейчас пытаются переправиться на левый берег Днепра.

«Переправы под огнем. Нах..й было нас тут мариновать сутки без приказов, чтобы вот так подставить под арту укровскую», — говорит офицер мотострелков.

ВСУ фактически окружили Херсон и пытаются прорваться к переправам в городе. В районе Берислава ВСУ также пошли вперед. На правом берегу Днепра остается от 18 до 22 тысяч российских военных, но не на позициях, а скученно в районе переправ. Если украинский удар удастся, то ВС РФ понесут рекордные потери с начала войны.


Анатолий Шарий

Итак, все по науке. ДРГ ВСУ высадились у Каховки и начали весьма метко бить по переправе.

Сообщается, что на лодках уходили военнослужащие ВС РФ, бросившие технику

При этом начали работать РСЗО сразу по нескольким переправам.

ВСУ взяли Чернобаевку. Бои в Херсоне.

Сообщается, что у некоторых подразделений ВС РФ только сейчас получен приказ отходить

На переправах более ДВАДЦАТИ ТЫСЯЧ военнослужащих, которые со вчерашнего дня не получали четких приказов.

Окружение Херсона подтверждают.

Если накроют эти 20 тысяч — конец войне.

Слава Суровикину и Шойгу.

Ну и всем остальным


АРХАНГЕЛ СПЕЦНАЗА Z

Противник бьёт по переправам!!!!

Стреляет по сути в спину!

Ночь будет очень тяжелая. Молимся за пацанов!


МИГ

По поводу ситуации в Херсоне

1) в сети много тревожной информации

2) вся она, на самом деле, пересказ 2-3 источников ее запуска

3) насколько эти источники правдивы, сказать не можем. Но все остальные сотни сообщений — это их интерпретация

4) «звук моторных лодок, на которых убегают российские солдаты» — это на самом деле старое видео со звуком летящего иранского «мопеда»

5) взрывы и пламя на антоновском мосту и правда было

6) никакой «российской группировки в 20 тысяч человек» на правом берегу нет

7) украинский офицер с погонялом «Штрилиц» (нет, это не фейковые псевдоукраинские ресурсы) пишет о том, что информация об окружении Херсона ВСУ — дичь


ZАПИСКИ VЕТЕРАНА

Всё, понесли про 20 тыс в окружении. Сказочные дегенераты.


Анатолий Шарий

Рос военкоры пишут, что «отступающим бьют в спину».

Ребята. Вы реально думали, что это Москва 1812?


Димитриев

Пишут, что в Херсоне среди российских военных началась паника. Бросают технику и пытаются попасть на левый берег. Спокойно переправиться не удается, ВСУ продолжают бить по переправам, никаких договорняков не было. Назревает военная катастрофа. Потому планы на зиму описанные выше можно откорректировать в худшую сторону. Вполне возможно, что Днепр не станет линией заморозки.


Бульба престоловъ

Что значит, договорняков не было?

Был. РФ исполнила свою часть. Та сторона не исполнила.

РФ начала с этого. Так было в Минске. Так было в Стамбуле. Так происходит с Херсоном. Этим РФ и закончит.


МИГ

И еще деталь — на том, правом берегу Днепра, в районе Херсона, остались ОЧЕНЬ КРУТЫЕ ребята, которые точно не будут «бежать в панике и стрелять себе в спины».

И именно в этом вопросе те 2-3 источника, откуда пошла вся волна «адского ужаса» точно нас всех, мягко говоря, дезинформируют.

Ни в коем случае не утверждаем, что все хорошо. Просто даем реальные факты.


Платон Беседин

Так, для меня повторяется Балаклея, когда поступающие новости из Херсона точны, но они чернее ночи, а ночь будет тёмной и трудной. И тут не писать, а вопить хочется.

Но, памятуя Балаклею, полагаю, что публикация этих новостей будет воспринята негативно и ничего, кроме злорадства и «не разгоняйте панику», не вызовет.

То, что происходит, просто какой-то кошмар. Это блядское кидалово. Запад, как и Украина, никогда — никогда! — не держат своего слова.

Молимся на наших. Я верю в силу молитвы, правда. И до слёз молюсь, чтобы люди выжили.


Бульба престоловъ

Пошли. Нахуй. Со своими. Молитвами. За наших.


Димитриев

Оказывается, все это время я был не пессимист и алармист, а я ещё очень хорошо об этом всем думал. В реальности все оказалось хуже.


МИГ

А вот еще — реальная ситуация от очевидцев на левом берегу, волонтер Валерия Петрусевич:

«Украинские войска продолжают обстреливать переправы Херсона, бить в спину нашим ребятам… Взрывы не смолкают. Судя по изменению звуков, ВСУ уже на Николаевской объездной Херсона и подтягивают все новые орудия».


Alex Parker Media

«Бьют в спину» это новый мем сегодняшней ночи. Может не стоит поворачиваться спинами к своему врагу?


Димитриев

Тут интересуются оттуда информация про панику? Не из каналов, а из сообщений лично знакомых людей. Притом о панике сообщали уже днём. О том, что даже на левом берегу анархия, брошенная техника и оставленные посты. А вы тут, как обычно пиздите о полном контроле ситуации. Клоуны


МИГ

Пока не до конца проверенная информация (но оттуда), что окончательно взорван Антоновский мост.


Николай Стариков

Наша постоянная рубрика «Новости из ада»

Американский журнал Evie Magazine сообщает о том, что первый мужчина-трансгендер победил в городском женском конкурсе красоты.

Благодаря победе он получит стипендию на обучение.

«Я в восторге от того, что я — ПЕРВАЯ трансгендерная женщина, которая получит титул «Мисс Америка» на городском уровне», — написал Нгуен в Instagram (запрещённая соцсеть в РФ).

Страдающему ожирением Брайану Нгуену 19 лет, он — тиктокерша (имеет больше 40 тысяч подписчиков), а ещё модель плюс-сайз.

Вот результат целенаправленного промывания мозгов жителей США.


Джига на могиле

А где Дмитрий Анатольевич Медведев? Он вообще живой?