Двадцать седьмое июля
Андрей Перцев,KIT: кремлевское пиар-сопровождение нынешней войны вдохновлено «пацанством». Лозунг кампании —Своих не бросаем, и он объясняет, что главное — защитить «своих», а не быть по-настоящему правыми. Тем более что «пацан» всегда прав в любом случае и может это доказать — не «базаром», так кулаками. Знание пацанской логики облегчает понимание действий российской власти, ее базовой философии. Но не прибавляет оптимизма — хулиган, который начинает драку без каких-либо рациональных причин и внятных целей, пусть и очень корыстных, будет биться до конца.
Впрочем, «пацанский» кодекс чести нигде четко не прописан и может трактоваться широко. Отступая, члены уличных группировок нередко делают вид, что на самом деле у них все получилось, а отдельные неудачи связаны с тем, что противник задавил количеством или нарушил правила драки.
Глядя на Перцева, понимаешь, что с пацанами ему было несладко.
Но то, что пацан (в координатах глобальной политики) сначала стал президентом великой державы, а потом начал переигрывать всех этих выпускников Гарварда, говорит о том, что трафарет «пацанской логики», навешиваемый на Кремль, сильно упрощён и всего лишь очередная «находка вражеской пропаганды». С весьма слабой логикой, что видно выше.
Начиная с 2012 года, когда Владимир Путин вернулся на пост президента, несмотря на требования запада сохранить Медведева на второй срок (требование было передано через Кудрина), на Россию Путина шло нарастающее давление, пиком которого был украинский майдан в 2014 году (приуроченный вовсе не к смене власти в Киеве, а к сочинской олимпиаде).
Формальной зацепкой запада для первой волны санкций и обвинений был что символично «закон Димы Яковлева», который ударил по бизнесу усыновлений детей из России.
Все это прекрасно помнят и знают, даже люди, не способные ни к тому, ни к другому.
Все эти десять лет каждая фаза давления вызывала в простом народе один и тот же вопрос: почему Путин терпит, он что, в доле?
Так говорили и на допинговые скандалы в спорте, раздутые британцами в паре с БНД, и на отъём консульства в США, и на историю с Солсбери, и на обман Януковича, и на бездоказательные обвинения в уничтожения индонезийского Боинга.
Таких спецопераций была тьма для короткого исторического отрезка.
И всякий раз все спрашивали: почему Путин молчит?
Год молчал, два молчал, десять молчал.
Пока наконец не взял слово.
Ответил.
Какая была реакция элит?
И это мы тоже всё знаем и помним. Элите пришлось выбирать — она в ответе или например с Чубайсом.
Вот и вся пацанская логика, о которой сегодня уже было сказано.
«США не создают «казус белли» в отношении России, принимая непосредственное участие в военных действиях на стороне так называемой Украины. Россия сама признаёт независимость Украины с 1991 года, как и остальных бывших советских республик, как недавно признала и независимость ЛНР и ДНР. Фактически, с Россией на территории Украины ведут войну США и весь блок НАТО силами наших же соотечественников. Ситуацию может разрешить судебное решение о незаконности выхода республик из состава СССР в 1991 году. Россия после Референдума 2020 года конституционно стала правоприемником СССР, потому вправе вынести такое решение».
Евгений Федоров, депутат Госдумы от «Единой России»
Интересное свойство либеральных евреев состоит в том, что они органически не в состоянии признать наличие другой точки зрения. Именно наличие, а вовсе не ее правоту.
С их точки зрения, в мире вне их добровольного гетто — когда речь заходит о значимых вопросах — есть только «тролли и боты пропаганды», «зомбированные жертвы», «деградация», «безумие» и тому подобное. Сколько подобных определений и трактовок я слышал в разное время от разных Соломонов Моисеевичей, фанатично закусывающих салом гопак во имя генеральной линии партии.
Мне самому, меж тем, очень легко признать, что какой-нибудь Шендерович, Гозман или Белковский не является ни зомбированной жертвой, ни агентом любых явных и тайных властей, ни клиентом дурдома, а является вполне адекватным, рациональным и в своем роде искренним человеком.
Может быть, заодно и негодяем, врагом-чужаком, ну или, скажем мягче, глубоко заблуждающимся деятелем, но само существование его версии реальности в качестве объективно возможной — не травмирует меня так, что мне требовалось бы отрицать ее любой ценой и с помощью любых выражений и выдуманных обстоятельств.
А вот им — с той стороны, в Тбилиси и Тель-Авиве, — это требуется. Им почему-то очень важно думать, что есть только они, а кто не с ними — тот просто не человек в полном смысле слова, даже плохой, а — этакий фантом государственного или индивидуального морока.
Что за этим? Что-то корневое, религиозное, уходящее во взаимоотношения общин.
Жаль, не побывать в Вильно или Гомеле лет двести назад. Погулять там, посмотреть на отношение к русским и христианам — и многое стало бы яснее.
Rand Corporation(2):
На Украине может быть задействовано тактическое ядерное оружие. Что связано с предполагаемым исчерпанием у России обычных ракет, которые во многом израсходованы на удары по Украине.
Я бы даже сказал так — прилет по так называемому контрнаступлению на Херсон высоковероятен. В этом смысле уничтожая антоновский мост украинцы уничтожают прежде всего свои шансы на избежание встречи с ТЯО.
Пора платить по информационным счетам
12 июля Рыбарем и ещё рядом ресурсов (МиГ) был вброшен фейк о покупке у хохлов ПУ HIMARS за $800к и обсуждение покупки б/к за $330к.
Фейк был настолько детским, и настолько выдавал отчаяние многонационального руководства РФ из-за невозможности противостоять HIMARS, что я на одной логике не оставил от него камня на камне. Там ещё с момента публикации цена подросла, на $80к. Видимо, откат фейкомётов.
А пишу к чему: сегодня окончательно истекли 2 недели, в течение которых, по словам Рыбаря, должно было появиться «публичное подтверждение находки», то есть пруфы.
Вместо пруфов виртуальной перемоги от РФ, хохлы на юбилей фейка вывели из строя реальный стратегический мост, той же системой, которую у них героически «купил» Рыбарь по заданию бестолочей из АП и СВР, которые такой шалостью рассчитывали вызвать у Запада опасение перед дальнейшей поставкой этих систем на Украину.
Но фейк уже и забыт, лепятся новые, столь же виртуальные победы.
Украинские ракетные удары фактически уничтожили Антоновский мост у Херсона: восстановить его удастся только после окончания боевых действий. Задача понятна — отрезать от снабжения русские войска за Днепром. Но здесь возникает вопрос уже к российскому командованию. Почему целы мосты в тылу самих украинских войск?
Бои идут уже многие месяцы. Однако тыловую инфраструктуру противника наша армия поражает как будто по просьбам трудящихся. Возможность вонзить супостату «Калибр» в уязвимое место есть — винницкое заклание стада тучных украинских полковников в жертву Марсу это отлично показало. Но чтобы выиграть войну, нужны не столько акты одномоментного унижения, нужна системная работа по изведению неприятельской державы, по лишению ее экономики, промышленности, топлива, энергетики, перевозок. Почему противник вообще куда-то ездит по линии фронта? Противник не стесняется, противник крушит все, что считает необходимым. Противник ведет тотальную войну. Мы по-прежнему пытаемся вести «спецоперацию». Цена этим попыткам — кровь.
Наша кровь.
Президент России недавно объявил, что мы даже еще не начинали как следует воевать.
Самое время начать.
Да, уже теперь нет никаких сомнений — командование ВС РФ «выложило карты на стол» — наступление «строго в лоб» идёт по всему Донецкому фронту — от Авдеевки на севере до Марьинки на юге. Т.Е. собственно на Авдеевку, на Пески, на Красногоровку, на Марьинку. То есть на все самые укрепленные позиции противника, какие только можно придумать. Ставка вновь сделана на концентрацию артиллерии в стиле «Верденской мясорубки имени генерала фон Фалькенгайна».
Будет ли взята Авдеевка и все остальные указанные пункты? Очень вероятно (хотя не знаю — в какие сроки). Будут ли разгромлены и частично уничтожены обороняющие их части ВСУ? — Тоже практически несомненно. Но стратегического результата от данного наступления не будет — еще раз вынужден повторить. Уверен. Рад буду ошибиться.
«Паровой каток» надо было посылать не туда.
А теперь будем ждать ответного хода ВСУ. Они тоже в ближайшее время должны начать своё наступление. С вероятностью 90% — оно будет на Херсонском фронте (возможно — и на Запорожском тоже). Имею основания надеяться, что у них получится «не очень» или совсем не получится. Но посмотрим.
Начавшийся сейчас новый этап СВО обернулся низкотехнологичным, образца XVIII века, убиванием остатков пехоты ДНР в лобовом штурме Авдеевки, Песков, Марьинки.
Ни непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, ни высокоточной артиллерии, ни манёвренной войны, ни атаки более перспективных направлений с последующим окружением, ни котлов, ничего, вообще никаких атрибутов современных армий и даже воинского искусства XIX и XX веков.
После окончательной утилизации сил Донбасса с наступательными действиями будет покончено на обозримое будущее.
В пострадавшем от психотропных веществ мозгу президента Украины возникала следующая картинка светлого будущего его страны (рис. 1).
Западные аналитики считают, что на самом деле будет так (рис. 2).
Похоже, ситуация, когда ВСУ методично разрушает херсонские мосты, убедила наше руководство в том, что надо таки отвечать симметрично. Если всё же это решение будет принято, то во многом это заслуга военкоров, блогеров и политиков, тех, кто на протяжении многих месяцев писал и говорил о том, что надо выводить из строя транспортную инфраструктуру противника. Ждём.