Шестнадцатое февраля


Алексей Пушков

Этот глобальный казус от 16 февраля 2022 года останется, безусловно, в истории мировой политики. Как пробирка Пауэлла, например. В странном, мягко говоря, свете выставили себя все: разведка США с ее в очередной раз ложными данными, президент США, который эти данные озвучил, его помощник и аппарат, которые настаивали на неминуемости вторжения, Борис Джонсон, который, по пафосному выражению «Daily mail», «лихорадочно спасал мир», хотя этого никто не заметил, британская и немецкая пресса, размещавшая карты с выдуманными направлениями главных ударов со стороны России, измышлявшие все новые версии «агрессии» CNN и другие желтые СМИ. После подготовки войны в Ираке в современной истории не было такого монументального политическо-медийного фейка.


Елена Панина

Что стоит за «вторжением России в Украину»

Виртуальная «защита Украины от вторжения» и столь же виртуальная «победа над Россией» могут стать важным аргументом в борьбе за симпатии слабо разбирающегося в географии американского избирателя.


Русский Демиург

Готовимся забрать Донбасс. Вопрос один: в каких границах?

Сегодня Государственная Дума приняла обращение к Президенту России о признании Донецкой и Луганской народных республику. Следует отметить, что обращение последует напрямую. Не через МИД, каковым был один из вариантов.

Не хотим загадывать, но все идет к тому, что принципиальное решение принято: если Шольцу и Макрону не удастся уговорить Киев исполнять Минские соглашения, то Россия признает Донецкую и Луганскую республики. Впрочем, это лишь вопрос времени. Совершенно очевидно, что Украина ни когда не пойдет на реализацию Минских соглашений. Против этого играет огромное количество как внешних, так и внутренних факторов.

В настоящий момент ЛДНР представляет собой обрубок (не в обиду жителям республик) Донбасса. Да, основной костяк промышленности и экономической активности, как и населения, сосредоточен на этих территориях. Тем не менее, ЛДНР — это всего лишь треть русского Донбасса. Не говоря уже об остальной Новороссии.

Какой нас, государственников, может устроить вариант. Признание ЛДНР в нынешних фактических границах нас устроить не может. Вариант Абхазии/Осетии либо Приднестровья с заморозкой конфликта здесь не подходит. Забирая ЛДНР в нынешних границах, мы теряем на неопределенный срок наши исконно русские территории, находящиеся под украинской оккупацией.

Война на Донбассе — это наша цивилизационная война. На ней, без всякого пафоса, решается судьба России. Процесс был начат в 2014 году. Тогда от государства отвалилась наиболее омерзительная либеральная часть, произошло самоочищение. Но процесс не был завершен. Он был заморожен на время.

Сейчас не будем рассуждать о том, какие ранее были совершены просчеты, кто виноват и так далее. Просто примем тот факт, что сложилась та ситуация, которая есть сейчас.

Разумеется, нам нужна вся Новороссия. От Одессы до Харькова. Но будем реалистами. В настоящий момент максимум, что возможно — весь Донбасс. Если начнется война, то мы временно прекратим критиковать системных либералов и будем куда меньшее внимание обращать на внутреннюю повестку. Вплоть до победы.