На четвертый месяц войны начинает сказываться главное — абсолютное русское культурное превосходство, проявляющееся во всем — от стихов Дмитрия Мельникова до фильмов Макса Фадеева.
Русские воспринимают войну как эстетическую задачу, как часть своего большого мифа.
А украинцы так не могут. Их миф на уровне древних укров, киборгов и наркотического тумана Арестовича.
Только сейчас можно констатировать, что Украина начала ПО НАСТОЯЩЕМУ проигрывать.
Общее: противник активно пополняет свои потрепанные части резервистами и (в меньшей степени) боевой техникой. Во многих кадровых частях и соединениях ВСУ кадровый состав выбит уже на 40-50, а где-то и 60 %, что не может не сказываться на их эффективности и устойчивости. Вместе с тем, артиллерия противника продолжает работать очень точно, массированно и эффективно, отмечается применение артиллерий ских систем НАТО (155-мм гаубиц). У меня по-прежнему сохраняется впечатление, что противник придерживает свои оперативные резервы как для удержания второй полосы обороны, так и для запланированных а лето попыток перейти в контрнаступление и вырвать инициативу из рук российского командования.
В любом случае — до стратегического поражения ВСУ в битве за Донбасс — еще далеко.
Улицу в освобождённом Мелитополе назвали именем Павла Судоплатова.
Этот советский разведчик, уроженец Мелитополя, в 1938 году ликвидировал лидера украинских националистов Коновальца.
Мелитопольцы — молодцы. А можно в Москве Волгоградский проспект будет — Сталинградским?
Среди стран НАТО есть неофициальные договоренности об отказе поставлять Украине некоторые системы вооружений, сообщили источники агентства DPA. Кроме того, передавать Украине летальное оружие отказался Израиль.
Владимир Вольвач:
«Запад начинает высказывать Украине пожелание уступить России часть территорий, чтобы прекратить конфликт. Так сообщил советник главы офиса президента Украины Подоляк.
С этим предложением американцы с украинцами опоздали. До 24 февраля оно еще могло бы быть актуальным. А сейчас России не нужен кусок территории, ей нужна вся Украина. И даже Галиция Польше вряд ли достанется».
Сейчас за грохотом и дымом сражений мы еще даже не осознаём, на краю какой пропасти мы смогли остановиться и самое главное в данный момент, это развернуться и уверенным шагом уйти от чёрного провала. Демоны из его глубин конечно будут верещать о том, как плохо в России будет без Макдональдса и новых айфонов, магазинов Найк и подписки на Нетфликс. Но уверяю вас, когда через несколько лет вы поедете на отдых в Европу ( если она окончательно не закроет от нас границы) вы выдохните с огромным облегчением от того, какой малой ценой мы обошлись первыми спрыгнув с курьерского поезда, на всех парах мчавшегося в бездну.
Идеальный план для тех, кто провалил военное строительство и придумал совершенно безумный план СВО, по которому планировалось занять всю Украину практически без боёв, сохранив жизни ВСУ и кооптировав украинство в новый Союз:
Территориальные приобретения: Харьков и Запорожье — сухопутный коридор в Крым, населению объяснить что это перемога, статус территорий обсуждаем, от включения в состав до переобувания в новые республики, де-юре части Украины
Денацификация: разбит полк Азов — сойдёт, можно объявить перемогой, не менять до показательного пиара с осуждением нацистов
Демилитаризация: типа уничтожены основные силы ВСУ, объяснить населению что они не восстановятся, перемога — на деле восстановятся и с таким боевым опытом будут готовы штурмовать даже небо
Вопрос власти в Киеве: двигать к власти если не кума (его вытаскивать надо), то Порошенко, лучшего друга руководства РФ. Мова, вира, армия и всё такое. Если и того снимут с доски, то найти ещё какого-нибудь умеренного украинца. Объявить игрой в долгую
Гарантии безопасности для РФ от украинских обстрелов: по идее, это функция Запада на Минске-3 или Стамбуле-1, но понятно, что хохлы всё равно будут обстреливать города, вырезать погранзаставы, заходить с рейдами — скрывать изо всех сил, пишущих об этом блоггеров, журналистов сажать и убивать
Гарантии безопасности РФ от Запада: вместо отката НАТО к границам 1997 года и признания за Россией сферы влияния в постсоветских республиках — нытьё в адрес Запада, чтобы ввели мораторий на принятие в НАТО Украины и Грузии, хотя бы на 20 лет; населению объяснить, что изначально этого и хотели
Не факт, что Украина согласится даже на такое. Да и мне говорят, мол, будем освобождать всю Украину. Но как? Если Мариуполь брали с начала войны, а на одной Азовстали ковырялись месяц, то сколько будут брать Днепропетровск и Одессу — 2 года? Киев 5 лет? И у ВС РФ нет военно-технологического уровня, чтобы делать это с приемлемым уровнем разрушений.
Нет, я то не против, чтобы Россия хоть 20 лет там воевала, не оставив камня на камне. Но я совершенно не вижу, что элиты РФ планируют долгую войну до последнего, и что ВС РФ готовы к этой войне. И самое главное, застрявшее в прошлом руководство РФ, и всё более заполняющиеся инородцами медийное, культурное, силовое, бюрократическое и иные поля совершенно не готовы к перемалыванию украинства в русскость, как качественной культурно-исторической политикой и пропагандой, так и репрессиями, где необходимо.
Путин: Россия готова помочь преодолеть продовольственный кризис в мире при условии снятия соответствующих санкций со стороны Запада.
Сказано максимально вежливо. Но, более прямой и жёсткой угрозы со стороны Путина давно не звучало.
Это примерно как «Мы вас похороним»
В ближайшие две — три недели Зеленский — под угрозой военного переворота. Падение Мариуполя спровоцировало стремительное падение Юго — восточной группировки ВСУ около ДНР. Еще не полностью, но это вопрос недели.
…
Далее критические решения. Исходя из военных соображений: отступление и сдача территории до левого берега Днепра, а на правом закрепиться. Или, исходя из политических: максимально сдерживать союзные войска в их скорости движения на запад Украины, но терять солдат наиболее дееспособных частей и в итоге позволить начать военные действия и на правом берегу Днепра, а так можно и Киев потерять.
Просто как умный человек (плохо образованный, но от природы умный), Арестович прекрасно понимает, куда уже подул ветер истории (подсказка — направление указал Киссинджер), и не хочет стать тем крайним, кого разорвет привыкшая к телевизионным «перемогам» толпа — когда вместо наркотических иллюзий о скором разгроме России она окажется один на один с суровой реальностью.
Судя по той скорости, с которой ВСУ бегут из городов Донбасса, конкретно у Донецкой группировки врага, моральный слом произошёл. Это конечно еще не конечная победа, но очень серьёзный успех. Штурмовать городскую застройку, да еще и при численном превосходстве врага, очень трудно. Искренне восхищаюсь мужеством парней взявших Мариуполь (огромный город подготовленный к длительной обороне) и тех, кто сейчас один за одним освобождает города Донбасса.
В новейшей истории мы еще не видели таких войн в плотной городской застройке, с применением всех видов оружия исключая ядерное и в которых участвует такое количество личного состава и техники.
Боюсь одного, что сейчас Зеленского решат убить, а новый фюрер ( при поддержке «мирового сообщества») затянет песню о мире, пытаясь данной оттяжкой времени восстановить боеспособность армии. Нет ничего хуже незавершённых войн. Война должна сжечь саму себя и принести окончательную победу одной из сторон. В противном случае это будет не мир, а перемирие, которое пойдет на пользу проигравшему.
«Я, конечно, за Чернигов, но там потребуется долгая и серьезная денацификация», – пишет Холмогоров.
Увы, денацификация потребуется даже Херсону. Да что там, даже Славянску с Краматорском потребуется – там русское начало подавлялось с особой жестокостью.
Это проблема, но не катастрофа. Нужна не столько рерусификация этих регионов, сколько деукраинизация. Необратимых процессов здесь нет, здесь «дело техники». В этом смысле Чернигов, Киев и т.д. небезнадёжны в той же степени, что и Херсон.
Холмогоров, кстати, придумал классный термин – нацдебилдинг. Приведу очень важную его реплику из недавней лекции в Петербурге:
«Откуда безумная идея, что этот процесс действует только в одну сторону? Почему он не может действовать в противоположную? Совершенно очевидно, что все эти процессы обратимы. У нас общая генетическая память, языковая, культурная среда, поэтому все эти истории о том, что кто-то записался в украинцы в равной степени могут быть развернуты в сторону, когда из украинцев записался в русские. Некоторые люди с пафосом говорят об украинском нацбилдинге. Но почему если возможен нацбилдинг, невозможен нацдебилдинг? Почему, если возможно конструирование нации, невозможно деконструирование? Если мы принимаем базовую конструктивистскую парадигму, то этот поезд ходит в обе стороны».
Не понимаю, откуда массированный оптимизм в каналах по поводу ситуации на фронте. ВС РФ, в силу ограниченной возможности наносить огневое поражение и уничтожать ВСУ, перешла к тактике выдавливания их из небольших населённых пунктов. Вплоть до предоставления путей для отхода — практически коридоров.
Да, это позволит сравнительно бескровно занять некоторые городки и продемонстрировать успех, впрочем, довольно скромный по сравнению как с изначальными планами СВО, так и с ожиданиями русских от армии своей страны.
Но когда эфйория от взятия 3,5 ПГТ пройдёт, то окажется, что выпускание ВСУ из намечающихся недокотлов делает перспективы новых территориальных приобретений крайне туманными. И я говорю не про Киев, Днепропетровск или Одессу.
Например, из Красного Лимана ВСУ отступает прямиком в Славянск..
В Российской легальной политике на всех уровнях существует уверенность в победе России — как в ходе специальной военной операции, так и в глобальном противовстоянии с Западом. Споры идут, как говорится, и на ковре и под ковром, но это споры о том, что именно считать победой, как она должна быть зафиксировна, какие территории должны войти в состав России, в какие сроки, как должна быть организована интеграция и т.п. А также о стратегии экономического противостояния с объединенным западом и, конечно, о том, кто больше других выиграет от импортозамещения и новой финансовой политики.
Предчувствуя своё неизбежное поражение, президент Украины Зеленский нашёл удобный для себя выход из тупика. Нет страны – нет проблемы. Его действия и заявления доказывают, что сейчас на алтарь своих политических амбиций он готов положить практически всё. Людей, города, экономику – то главное, что пока остаётся у его государства. То, что Россия как раз всеми силами пытается сохранить, уничтожая высокоточными ударами национализм, милитаризм и оголтелую вражду ко всем, «кто не скачет».
Условия, который Зеленский выдвигает для перемирия, категоричны до идиотизма и невыполнимы в принципе. Он требует сделать Донбасс и Крым снова украинскими, будто ему неведома воля их жителей. Вывести из Донбасса все войска, оставив украинской армии полный простор для репрессий против людей. А потом, возможно, станет о чём-то договариваться.
Ультиматумы звучат красиво только на бумаге. Да и ставят их обычно всё-таки с позиции силы, а не явной слабости. В момент победы, а не поражения. На трезвую голову, а не под психотропными препаратами.
Однако всегда найдутся те, кому вся эта петушиная, глупая, заведомо обречённая, но воинственная риторика может быть выгодна. Зеленскому подпел его германский коллега – канцлер ФРГ Олаф Шольц, он же «обиженная ливерная колбаса» (по выражению посла всё той же Украины в ФРГ, который усердно гадит на головы граждан страны пребывания). Носитель гордого колбасного титула заявил, что Германия не примет «навязанный Россией мирный договор» и в этом с Украиной солидарна.
Зачем Украина Шольцу? За ответом далеко ходить не надо. Польско-прусскому союзу, который изо всех сил нагнетает обстановку и подталкивает невменяемого Зеленского ко всё более катастрофичным заявлениям и действиям, очень выгодно, если Украины как государства на карте не будет. Зато останутся плохо лежащие заводы, поля, шахты, стратегическое пространство и человеческий ресурс. Так уже, помнится, кто-то рассуждал в конце 30-х прошлого века на том же языке и с тем же пылом. Чем дело кончилось – известно.
Один из старейших политиков мира, бывший госсекретарь США Генри Киссинджер во время выступления на форуме в Давосе призвал Киев пойти в переговорах с Москвой на уступки, оценить ситуацию трезво и реалистично. И начать переговоры как можно быстрее, пока не создалась слишком большая напряжённость, которая может иметь тяжелейшие последствия для Европы и ввергнуть её в хаос. Как раз тот случай, когда молодому «петушку» стоило бы послушать умудрённого опытом «ястреба». Кстати, за долгие годы почтенный старец не был замечен в симпатиях к России, но всегда мыслил рационально.
Однако Зеленскому и его «колбасным» кукловодам никто не указ. Киссинджеру и New York Times, которая в редакционной статье также призывала к поиску компромиссов, он припоминает 1938 год и «тогдашний Мюнхен». Ему бы правильнее напомнить про Мюнхен своим партнёрам в Польше, которые жаждут украинских земель и которым не дают спокойно спать лавры гитлеровской Германии.
Железный Димон в очередной раз высек в граните. Красавчик.
«Компании из той же Европы, наши партнёры из Европы, – да, многие заявили о том, что они уходят. Знаете, иногда посмотришь на тех, кто уходит: может быть, и слава богу? Мы займём их ниши: наш бизнес, наше производство – оно подросло уже и оно благополучно сядет на подготовленную нашими партнёрами почву. Ничего не изменится. А те, кто захотят завести какие-то товары люксус-класса, лакшери, они смогут это сделать. Ну, будет для них чуть-чуть подороже, но это те люди, которые и так ездили на 600-х мерседесах, и будут ездить. Уверяю вас, привезут откуда угодно, из какой угодно страны».
Владимир Путин, президент России